блоки для лодок

ЛОГИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ КАРЛА ПОППЕРА (Вступительная статья)

Из гипотез общего характера выводятся предположения, которые сравниваются непосредственно с протокольными утверждениями. Если относительно теории и протокольных предположений, а также их с совпадения ученые пришли к согласию, то теория считается временно подтвержденной. Так как ни одна теория не может быть подтверждена окончательно, то она по определению имеет гипотетический характер, ее образуют не законы, а правдоподобные утверждения. Окончательно подтвердить теорию нельзя, зато ее можно опровергнуть фальсифицировать. Теория фальсифицирована, если она противоречит опытным данным, иногда всего лишь одному опытному факту.

логико-методологическая концепция к. поппера

Фальсифицированная теория заменяется новой, на которую обрушивается град рациональной критики. Отказался от узкого эмпиризма индуктивизма логических позитивистов, заменив их принципами органической связи теоретического и эмпирического уровня знаний. Рост научного знания можно выразить схемой исходная проблема - множество временных решений основной проблемы - элиминация, исправление обнаруженных ошибок- новая проблема.

логико-методологическая концепция к. поппера

Для обоснования своей концепции он пользуется общими идеями эволюционизма рост научного знания для него является частным случаем общих эволюционных процессов, совершающихся в мире. Различные гипотетико -дедуктивные структуры отличаются своей выживаемостью. В мире организмов выживает наиболее приспособленные, в науке - самые непротиворечивые. Научной признается концепция, которая поддается сопоставлению с опытными данными, следовательно, она в любой момент может быть сфальсифицирована. Но, не обладая научным статусом, она обладает смыслом, без нее не обойтись. Фил есть осмысление роста научного знания, включает в себя принципы рационально-критическлй дискуссии, фаллибализма и фальсификации. Это мир человеческого духа, мир роста научного знания, гипотез, теорий. Проблема понимания истины рассматривается всесторонне - как соответствие объекта и любого его обозначения, как проблема метаязыка науки. Вместе с тем он признаёт, что истина существует, но она недостижима. Именно так Поппер понимает основной принцип развития науки. Поппер рассматривает знание не только как готовую систему, но также и как систему изменяющуюся, развивающуюся. Этот аспект анализа науки он и представил в форме концепции роста научного знания. Процесс исторического развития науки по Попперу можно описать следующим образом: Таким образом, рост научного знания невозможен без выдвижения гипотез их опровержений, а метод проб и ошибок есть не что иное, как способ выбора теории в определенной проблемной ситуации. Здесь необходимы воображение, умение формулировать проблемы, способность к взаимной критике конкурирующих теорий. В своей концепции Поппер формулирует три основных требования к росту знания. Во-вторых, она должна быть независимо проверяемой, т. Теорией научного знания и его роста является эпистемология, которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем. Свою концепцию развития Поппер пытается дополнить онтологическими рассуждениями, обосновав тем самым объективность человеческого знания. Он говорит о существовании трех миров: Поппер не разделяет марксистскую позицию, согласно которой объективность человеческого знания обуславливается общественной практикой. Поэтому научные предположения, гипотезы, теории и высказывания, составляющие третий мир, могут быть как истинны, так и ложны. Все эти представления конкурируют друг с другом, что и обеспечивает возможность научного роста. Их механизм принципиально тождественен: Для Поппера рост знания не является повторяющимся или кумулятивным процессом, он есть процесс устранения ошибок, дарвиновский отбор.

Таким образом, рост научного знания состоит в выдвижении смелых гипотез и наилучших из возможных теорий и осуществлении их опровержений, в результате чего и решаются научные проблемы. Для обоснования своих логико-методологических концепций Поппер использовал идеи неодарвинизма и принцип эмерджентного развития: Таким образом, развитие концепции науки К. Поппера началось с проблемы разграничения науки и метафизики, а также критики традиционной теории, согласно которой особенностью эмпирической науки является индуктивный метод. Представители неопозитивизма в качестве критерия демаркации науки и метафизики ввели принцип верификации, в соответствии с которым все имеющие значение высказывания должны быть сводимы к высказываниям о чувственном опыте. Поппер критикует эту позицию, поскольку в этом случае наука должна рассматриваться как система псевдовысказываний. То же самое относится и к человеческому познанию. Ядро своих воззрений Поппер формулирует в виде двух тезисов. Теории становятся лучше приспособленными благодаря естественному отбору; они дают нам все лучшую и лучшую информацию о действительности [6, c. В центре внимания Куна лежит история реальной науки. Он не приемлет построение абстрактных моделей науки, имеющих мало общего с историческими фактами, и призывает обратиться к самой науке в ее истории. С точки зрения Куна наука проходит в своем развитии три стадии. Первой является допарадигмальная стадия развития науки.

Модели развития науки и техники

На этой стадии отсутствует парадигма, но существует диссенсус разногласия в научном сообществе и множество враждующих между собою школ и направлений, каждая из которых развивает систему взглядов, в принципе способную в будущем послужить основанием новой парадигмы. На этой стадии работает особый тип ученых, своего рода ученые-революционеры, которые способны создавать новые парадигмы. Третьей является стадия нормальной науки. На этой стадии происходит выделение и уточнение важных для парадигмы фактов уточнение состава веществ в химии, определение положения звезд в астрономии и т. Проблемы, решаемые на стадии нормальной науки, Кун сравнивает с головоломками. Это тип задач, когда существует гарантированное решение, и это решение может быть получено некоторым предписанным путем. Между возникновением предыдущей и следующей теорий наблюдается, как правило период спокойного развития науки, продолжающийся до появления какого-то количества фактов, противоречащих предыдущей теории.

логико-методологическая концепция к. поппера

Как правило, факты, появляющиеся в периоды спокойного развития либо подтверждают предыдущую теорию, либо не противоречат ей. Таким образом в развитии науки хорошо заметны две фазы - фаза спокойного развития науки и фаза научной революции. Совершенно очевидно, что фазой, определяющей дальнейшее направление развития науки является научная революция. Каков механизм развития научных революций?

логико-методологическая концепция к. поппера

Ниже будут приведены основные точки зрения современных философов на механизм научных революций и на развитие науки вообще. Логико-методологическая концепция Карла Поппера Карл Поппер - один из наиболее влиятельных представителей западной философии науки XX века. Фальсифицируемость универсальных высказываний определяется как их способность формулироваться в виде утверждений о несуществовании. Это означает, что мы не должны требовать возможности выделить некоторую научную систему раз и навсегда в положительном смысле, но обязаны потребовать, чтобы она имела такую логическую форму, которая позволяла бы посредством эмпирических проверок выделить ее в отрицательном смысле: Понимание научного знания как набора догадок о мире.

логико-методологическая концепция к. поппера

Рост научного знания в логико-методологической концепции Поппера. Схема развития научного знания. Выдвижение теорий, их проверка и опровержение. Философия науки, как ветвь аналитической философии, которая занимается изучением науки как особой сферы человеческой деятельности.

  • Запрет ловли щуки в витебской 2017 году
  • Рыбалка на алтае телепередач
  • Выставка охота и рыбалка в москва крокус
  • Поплавок для ловли сома своими руками
  • Методологическая концепция науки в трудах К. Роль парадигм в науке.

    Исследование пути решения Карлом Поппером одной из основных задач философии — проблемы демаркации отделения научного знания от ненаучного. Однако научная деятельность в целом этим не исчерпывается. Развитие нормальной науки в рамках принятой парадигмы длится до тех пор, пока существующая парадигма не утрачивает способности решать научные проблемы. На одном из этапов развития нормальной науки непременно возникает несоответствие наблюдений и предсказаний парадигмы, возникают аномалии. Когда таких аномалий накапливается достаточно много, прекращается нормальное течение науки и наступает состояние кризиса, которое разрешается научной революцией, приводящей к ломке старой и созданию новой научной теории - парадигмы. Кун считает, что выбор теории на роль новой парадигмы не является логической проблемой Ни с помощью логики, ни с помощью теории вероятности невозможно переубедить тех, кто отказывается войти в круг. Логические посылки и ценности, общие для двух лагерей при спорах о парадигмах, недостаточно широки для этого. Как в политических революциях, так и в выборе парадигмы нет инстанции более высокой, чем согласие соответствующего сообщества 5. На роль парадигмы научное сообщество выбирает ту теорию, которая, как представляется, обеспечивает нормальное функционирование науки. Смена основополагающих теорий выглядит для ученого как вступление в новый мир, в котором находятся совсем иные объекты, понятийные системы, обнаруживаются иные проблемы и задачи Парадигмы вообще не могут быть исправлены в рамках нормальной науки. Вместо этого нормальная наука в конце концов приводит только к осознанию аномалий и к кризисам. А последние разрешаются не в результате размышления интерпретации, а благодаря в какой-то степени неожиданному и неструктурному событию, подобно переключению гештальта. После этого события ученые часто говорят о пелене, спавшей с глаз, или об озарении, которое освещает ранее запутанную головоломку, тем самым приспосабливая ее компоненты к тому, чтобы увидеть их в новом ракурсе, впервые позволяющем достигнуть ее решения. Таким образом, научная революция как смена парадигм не подлежит рационально-логическому объяснению, потому что суть дела в профессиональном самочувствии научного сообщества либо сообщество обладает средствами решения головоломки, либо нет - тогда сообщество их создает. Мнение о том, что новая парадигма включает старую как частный случай, Кун считает ошибочным.

    Вопрос. Логико-методологическая концепция К. Поппера.

    Кун выдвигает тезис о несоизмеримости парадигм. При изменении парадигмы меняется весь мир ученого, так как не существует объективного языка научного наблюдения. Восприятие ученого всегда будет подвержено влиянию парадигмы. По-видимому, наибольшая заслуга Т. Куна состоит в том, что он нашел новый подход к раскрытию природы науки и ее прогресса. В отличие от К. Поппера, который считает, что развитие науки можно объяснить исходя только из логических правил, Кун вносит в эту проблему человеческий фактор, привлекая к ее решению новые, социальные и психологические мотивы. Куна породила множество дискуссий, как в советской, так и западной литературе. Одна из них подробно анализируется в статье 6, которая будет использована для дальнейшего обсуждения. По мнению авторов статьи, острой критике подверглись как выдвинутое Куном понятие нормальной науки, так и его интерпретация научных революций. В критике понимания Куном нормальной науки выделяются три направления. Оставаясь рациональным, поведение последних не может быть иным, кроме немедленного согласия с рационально оправданной заменой теоретических построений. Защита персональных данных ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ. Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: КОНЦЕПЦИЯ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПРИРОДЫ А обоснована ли бытующая концепция богоизбранничества?

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *