как ловить на hama-ku-ru

Что нужно знать о гребном винте

скорость вращения винтов подводной лодки

Причем быстрее определенного предела выполнить эту работу не выйдет, поскольку скорость продвижения болта ограничена двумя неизменными показателями - частотой вращения патрона и шагом резьбы. Все сказанное можно в какой-то мере отнести и к гребному винту, установленному на лодке - за тем лишь исключением, что работает он в воде и по причине проскальзывания перемещается при каждом обороте не на заложенную величину шага, а на меньшее расстояние. И даже если этим "отставанием", которое вызывается не только особенностями среды, но и рядом других факторов, пренебречь, у него тоже есть свой скоростной "потолок", зависящий от частоты вращения и шага. Так, с двухтактным "Mercury 50" редуктор 1: Кстати, мощность мотора в данном случае никакой роли не играет - в основе расчетов лежат только число оборотов и шаг. Конечно, в зависимости от обводов лодки, ее веса и ряда иных факторов разница может оказаться и несколько иной, но в целом с порядком достижимых скоростей мы определились.

Факторы, влияющие на управляемость подводной лодки в горизонтальной плоскости

И если вы рассчитывали на более существенный показатель, остается только увеличивать шаг - заложенную фирмой-изготовителем мотора рабочую частоту вращения коленвала, при которой достигается наиболее оптимальное соотношение мощности, крутящего момента и ресурса, во-первых, просто не удастся увеличить в существенных пределах, а во-вторых, такая мера приведет прежде всего к резкому уменьшению ресурса. Тут сразу вспоминается пословица "нос вытащишь - хвост увязнет", но выход из положения все-таки есть, если не зацикливаться на значении шага и вспомнить про такие показатели винта, как диаметр и дисковое отношение рис. Оба они так или иначе определяют такой важный фактор, как площадь лопастей, от которого, в свою очередь, напрямую зависят создаваемый упор и сопротивление, влияющие на обороты. Дисковое отношение влияет и на эффективность винта при разных частотах его вращения.

Ликбез. Самые секретные кадры в этом ЖЖ - безкавитационный винт

Чем больше, тем лучше приемистость и упор на относительно небольших оборотах, но платить за это приходится некоторым снижением максимальной скорости. В общем, "тяжелым" или "легким" винт может оказаться не только из-за своего шага - влияние оказывают все три "кита" в равной степени. Однако для винтов маломерных судов этого можно и не делать. Кавитация и особенности геометрии гребных винтов малых судов. Высокие скорости движения мотолодок и катеров и частота вращения винтов становятся причиной кавитации - вскипания воды и образования пузырьков паров в области разрежения на засасывающей стороне лопасти. В начальной стадии кавитации эти пузырьки невелики и на работе винта практически не сказываются. Однако когда эти пузырьки лопаются, создаются огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкрашивается. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разрушения могут быть настолько значительными, что эффективность винта снизится. При дальнейшем повышении скорости наступает вторая стадия кавитации. Сплошная полость - каверна, захватывает всю лопасть и даже может замыкаться за ее пределами. Развиваемый винтом упор падает из-за резкого увеличения лобового сопротивления искажения формы лопастей. Кавитацию винта можно обнаружить по тому, что скорость лодки перестает расти, несмотря на дальнейшее повышение частоты вращения. Недоделки промышленности устраняли потом сами моряки. Очень часто — ценой своего здоровья и даже жизни. Говорить про скрытность первых советских АПЛ было просто бессмысленно. Погоня советских инженеров за другими характеристиками лодок скоростью, глубиной погружения, мощностью вооружения ситуацию не спасала.

  • Как правильно выбрать бомбарду
  • Розыгрыш федорцова на рыбалке в хорошем качестве
  • Рыболовный магазин крестьянская застава
  • Новая симка теле2 не ловит сеть что делать
  • Самолёт, вертолёт или торпеда всё равно оказывались быстрей. В декабре года советская АПЛ проекта установила мировой рекорд скорости под водой — 42 узла! Внутри лодки он превышал децибел! И снаружи, соответственно, лодка была слышна очень хорошо и очень далеко. Несмотря на все усилия, добиться снижения уровня шума не удалось. Ее двухцилиндровая машина работала от сжатого до 12 атмосфер воздуха, но его давление быстро падало до 1,5 атмосферы, и расчетная мощность двигателя 68 л. В целом подлодку признали неудачной, и после попытки Александровского никто всерьез больше к идее пневматической машины не возвращался. Сразу с появлением в середине XIX в. Однако их внедрению на первых порах препятствовало отсутствие источника электроэнергии.

    скорость вращения винтов подводной лодки

    Существовавшие гальванические элементы имели очень большую удельную массу, и в достаточном количестве их просто невозможно было разместить на сравнительно небольшом судне. Но желание воспользоваться двигателем, полностью независимым от воздушной среды, было столь велико, что в г. Наконец, в х гг. Принципиальная схема электрического двигателя. Гальванический элемент— это первичный химический источник электрического тока, основанный на необратимых электрохимических процессах. Первый гальванический элемент, имеющий практическое значение, создал А. Теоретически из гальванических элементов можно было сформировать батарею, достаточную для питания силового электродвигателя в течение какого-то времени, но после разряжения требовалась ее полная замена. История Обучение Учреждения Документы Отдых Железо Программы Кораблестроение Галерея. Обучение Основы теории подводной лодки. Каждый из них имеет обтекаемую форму, благодаря которой рассекает волны, не замедляя ход корабля. Принцип действия очень прост - установленные под углом плавниковые движители производят тот же эффект, что и крылья самолета - либо погружают корпус судна глубже, либо поднимают его выше. Когда волны пытаются накренить корабль то в одну, то в другую сторону, килевидные стабилизаторы наклоняют корпус в противоположное направление крену. Это придает судну устойчивость даже при больших волнах. По эффективности, а также по сложности и массогабаритным характеристикам крыльчатый движитель уступает гребным винтам, а потому используется в качестве эффективного подруливающего устройства.

    скорость вращения винтов подводной лодки

    Применяются на судах, к маневренности которых предъявляются повышенные требования буксиры, рыболовные суда, тральщики и др. Водометный движитель водомёт представляет собой рабочее колесо водяного насоса, помещенное в водопроточном канале, через который выбрасывается вода с увеличенной скоростью по оси движителя. К основным преимуществам подобных движителей относятся: Водометные движители располагаются внутри или снаружи корпуса судна. Эффективность водомётного движителя зависит от формы водоводов, места расположения и конструкции водозаборников. Водомётные движители применяются, как правило, на новых судахработающих на мелководье, или служат в качестве подруливающего устройства для улучшения поворотливости судов. На субмаринах вообще стали применять новый тип движителя - pump-jet, что значит-движители насосного типа. Существуют две их разновидности:. Качества обоих типов движителей одинаковы, но движитель насосного типа с предварительной закруткой имеет лучшие кавитационные характеристики, хотя конструктивно более сложен. В гидрореактивном движителе для ускорения потока воды используется энергия сжатого воздуха или продуктов сгорания, подаваемых в водовод через сопло. Характерная особенность таких устройств - отсутствие валопровода и механического рабочего органа. Лодки крайне редко имеют сдвоенные винты противоположного вращения, по схеме Ту или Ка И я на картинках не показывал такие. Но теория интересная, спасибо. Почему именно с 4-х лопастным? А не с 6-ти лопастным? Кстати, не у всех лодок серповидные винты. Если присмотреться к протектору шины на автомобиле, то можно заметить, что все шашечки разной длины вдоль окружности. Это сделало для того, чтобы шина не входила в резонанс при качении.

    скорость вращения винтов подводной лодки

    Думаю, нечетность имеет смысл и у винтов. По поводу "почему не 9". Так на семи лопастях и застряли на сегодняшний день, пока не появились водометы Carpe noctem, quam minime credula postero. А у тебя случайно нет чего нибудь "вкусненького" о теории винтов???? Атомные подводные лодки могут ходить в режиме подкрадывания на скоростях до 8 узлов, как из-за отсутствия в этом режиме кавитации, так и потому, что активная система охлаждения реактора при этом отключается, ограничивая выдаваемую мощность. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Описание [ править править вики-текст ] В режиме подкрадывания на субмарине отключаются маловажные системы вентиляция, вспомогательные приборы, иногда даже гирокомпаскоманда соблюдает требования минимального уровня шума.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *